Главная » 2014 » Май » 15 » Съемочная группа за круглым столом: Как создавалась "Сойка-пересмешница: Часть 1"
21:46
Съемочная группа за круглым столом: Как создавалась "Сойка-пересмешница: Часть 1"

 

Сегодня Lionsgate и ВОЛЬГА представили новый сайт thehungergamesexclusive.com, на котором содержится множество интересной и познавательной информации о фильме "Голодные игры: Часть 1". Ниже Вы можете прочитать интервью режиссера Фрэнсиса Лоуренса, продюсера Нины Джейкобсон и сценариста Питера Крейга о создании фильма:

Могу я чуть позже немного вздремнуть?” - спрашивает Дженнифер Лоуренс, смеясь глубоким гортанным смехом, буквально через пару секунд после команды “Снято!” на съемках «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1». Режиссер Фрэнсис Лоуренс решительно мотает головой и затем, хитро улыбаясь, говорит: “Ни в коем случае. ” Сегодня 77-й день съемок — как раз половина из запланированных 152-х. В конце съемок актеры и съемочная группа еще отправятся в Париж и Берлин – поэтому перешучиваться между дублями придется еще долго.

Добро пожаловать в Панем, где видны бурные последствия шокирующей Квартальной битвы . 10 павильонов масштабной 33-акровой съемочной площадки расположились в окрестностях Атланты. Точное местонахождение держится в строжайшем секрете, и чтобы попасть на съемочную площадку, нужно сначала сообщить пароль охранникам. В общем, то, что происходит на съемках «Сойки-пересмешницы», остается... на съемках. Ну, вы понимаете.

В отличие от первых двух фильмов этой эпической антиутопии, в этом фильме действие происходит в основном под землей. Многие сцены разворачиваются в тесных, порой клаустрофобных помещениях. В одном месте большая цепь темных туннелей (достаточно широких, для того чтобы, согнувшись, пробежать по ним) простирается почти на 5 километров. Кажется, что это Арена еще одних Голодных Игр.

Всего в 91 метре от туннеля расположена 18-метровая стальная лестница, по которой сотни жителей Дистрикта 13, включая Гейла, Китнисс и ее сестру Прим, пройдут в ходе эвакуации после атаки Капитолия. В нижней части площадки воронка размером больше баскетбольного поля с торчащей по краям арматурой ждет последних доработок. Для ее постройки потребовалось немало грузовиков с гравием и дробленым бетоном. Завтра тысячи свежих белых роз (конечно же, подарок президента Сноу) покроют руины.

Сидя перед двумя мониторами, в клетчатой рубашке с засученными до локтей рукавами и с двухдневной щетиной на лице, Фрэнсис Лоуренс дает указания с непоколебимой уверенностью. Он необыкновенно спокоен для режиссера, который разрывается между двумя проектами – «Сойкой-пересмешницей.Часть 1» и последним сиквелом. Нет смысла говорить о том, как высоко он и его команда подняли планку. «Голодные игры: И вспыхнет пламя» — фильм, полюбившийся многим преданным фанатам — стал самым кассовым фильмом в 2013 г. в Северной Америке.

Рядом с ним сценарист Питер Крейг — раскаленный ноутбук всегда у него на коленях — вносит пометки в сценарий и дает советы по ходу действия. Когда у актрисы Натали Дормер в роли Крессиды очень хорошо получается сложный эпизод , режиссер и писатель радостно поднимают большой палец вверх – «супер!». Крейг принял эстафетную палочку от сценариста Дэнни Стронга, который работал над более ранними версиями сценария, а затем занялся другой работой. Замыкает тройку создателей фильма главная опора съемок - продюсер Нина Джейкобсон, которая сейчас пьет из пластиковой бутылки с надписью “Резервный запас воды Дистрикта 13.” Определенно, пару следующих месяцев здесь все будут чувствовать себя беженцами из реального мира.

«К счастью, мы все здесь веселимся», - говорит Лоуренс, делящийся песней DJs TNGHT на своем айфоне с актером Джошем Хатчерсоном (Пит) во время перерыва. “А еще мы искренние и честные. Это помогает лучше сработаться”.

Однажды утром, еще до начала съемок, режиссер, сценарист и продюсер собрались для обсуждения всех деталей. Речь шла и о разделении последней книги «Сойка-пересмешница» на 2 фильма.

Вы снимаете два больших фильма сразу. Что в этом самое сложное, помимо продолжительного периода съемок?

Фрэнсис Лоуренс: Поскольку объем работы такой огромный, мы готовимся к съемкам, снимаем и в то же самое время монтируем. А еще мы ищем актеров — все это происходит одновременно в трех разных странах. Случаются небольшие перестановки, но все же в первую очередь мы снимали «Сойку-пересмешницу 1» и примерно 3 недели назад взялись за «Сойку-пересмешницу 2».

Наверное очень удобно видеть всю историю сразу, а не снимать вторую картину через год после первой.

Джейкобсон: Преимущество в том, что книга одна, и поскольку мы снимаем всё сразу, у нас есть возможность показать развитие героев, когда это необходимо. Это особенно важно, поскольку в этой истории происходят важные изменения в характерах Китнисс, Пита и Гейла.

Давайте поговорим о Китнисс. В финальной сцене «И вспыхнет пламя» сложно понять ее эмоциональное состояние.. Какое оно сейчас?

Фрэнсис Лоуренс: В самом начале «И вспыхнет пламя» ты впервые замечаешь, что Китнисс переживает пост-травматический синдром. В «Сойке-пересмешнице» ее состояние только усугубляется. Она в панике и не может спать. Она едва держится. Это осложняется тем, что теперь она вообще никому не верит. Она чувствует себя преданной Хеймитчем и Плутархом. И еще она чувствует себя потерянной без Пита. Таким образом, она одновременно очень ранима и очень опасна.

Китнисс здесь еще и повествователь, и мы видим все происходящее сквозь призму ее эмоций.

Питер Крейг: Из всей трилогии «Сойка-пересмешница» лучше всего описывает внутренний мир Китнисс, а также показывает нам Панем. Мы видим мир, который существует вокруг Китнисс. Она в прямом (и переносном) смысле этого не замечает, но все ждут её и надеются, что она жива. Люди надеются, что она изменит мир. Это одновременно волнующе и тревожно - следить за тем, как она пытается понять, что происходит, и за пределами арены Игр становится новой личностью. Это было для меня самое большое удовольствие, как для писателя. Сюзанн придумала действительно сложный персонаж – Китнисс молодая хрупкая женщина, но на её плечи свалилась ответственность за целый мир .

Китнисс испытывает ужасное давление, пытаясь спасти цивилизацию..

Фрэнсис Лоуренс: Ставки в этой истории всегда высоки. В «Сойке-пересмешнице 1» раскрывается целый мир. Игры кончились, над Панемом нависла угроза . Зрители увидят абсолютно новые места, где происходят поистине захватывающие события. Это действительно грандиозное кино.

Мы также встречаемся с новыми персонажами, такими как Альма Койн – лидер Дистрикта 13. Что нужно знать про нее?

Фрэнсис Лоуренс: Желание Койн объединить все дистрикты в массовом восстании – это непростое дело, особенно когда большинство дистриктов даже не подозревают, что Дистрикт 13 все еще существует. Ее взаимоотношения с Китнисс тоже очень сложные, потому что Китнисс очень подозрительна ко всем на данном этапе. Джулианна [Мур] проделала потрясающую работу при создании персонажа Койн.

Питер Крейг: Созданный ею образ Койн наполнен мудростью и теплотой; невозможно не сопереживать ее персонажу.

Вы все — и актеры и съемочная группа — работаете вместе уже давно. Не боялись ли вы, что новички не смогут влиться в команду?

Фрэнсис Лоуренс: Ха. Я сам был новичком в начале съемок «И вспыхнет пламя». Но ужиться с Джен, Джошем, Лиамом и всеми этими ребятами легко. Когда у нас проводится кастинг, я действительно ловлю себя на мысли: ‘Уживутся ли эти новые люди со всеми?’ Мы проводим много времени друг с другом, и интересно наблюдать, как все сблизились.”

Эффи Тринкет не так уж и много в Сойке-пересмешнице, но…

Фрэнсис Лоуренс: Она вернулась! В книге ее заменяет Фульвия. . Но разве может кто-нибудь заменить Элизабет Бэнкс в роли Эффи Тринкет в этих фильмах? Когда Сюзанн Коллинз увидела «И вспыхнет пламя», она позвонила и чуть ли не в первую очередь сказала: ‘Это просто невозможно, чтобы Эффи Тринкет не было в «Сойке-пересмешнице».’ Эффи привносит в эту историю такие душевность, веселье и легкомыслие. Здесь она как рыба без воды, и поклонникам понравится, как она адаптировалась к миру Дистрикта 13.

Джейкобсон: Что делает Эффи интересной – это то, что она не хочет быть там. В отличие от Плутарха она не хочет быть частью революции. Ее приходится убеждать, и она начинает помогать, только исходя из личного интереса, а не из политических соображений.

Плутарх и Эффи – очень интересные изгнанники Капитолия.

Фрэнсис Лоуренс: Не все, кто вырос в Капитолии, плохие люди. Это фильм, где Фил [Сеймур Хоффман] показывает нам, кто такой на самом деле Плутарх. И у него это очень хорошо получается - особенно ему удалось передать чувство юмора Плутарха и его способность к политическому маневрированию.

Ходят слухи, что Вы завершите съемки незаконченных сцен с Филипом Сеймуром Хоффманом при помощи компьютерной графики.

Фрэнсис Лоуренс: Большую часть его роли мы отсняли. В нашем графике оставалось еще 8-10 съемочных дней с ним. В большинстве этих сцен у Фила не было никаких диалогов. Мы собираемся вставить его в эти сцены, но мы будем использовать только реально отснятый материал. Мы не собираемся создавать никакой его электронной и робото-версии.

Джейкобсон: Нам пришлось переписать сцены с диалогами, в которых он не успел сняться, и вне всяких сомнений снимать эти сцены без него тяжело. Мы, возможно, отдадим одну реплику Плутарха Хеймитчу или Эффи, но только в том случае, если у нас получится сделать это без ущерба для смысла сцены.

Хеймитч предал Китнисс в «И вспыхнет пламя». Как это повлияло на их взаимоотношения?

Питер Крейг: Отношения Хеймитча и Китнисс развиваются очень динамично, в начале этого фильма они очень неровные, но в конце концов, они становятся похожи на отношения между отцом и дочерью. Мне всегда нравится писать сцены с их участием

Нина, какую сцену в фильме вам больше всего хочется показать зрителям?

Джейкобсон: Когда Китнисс отправляется в Дистрикт 8 и говорит: ‘Если мы сгорим, вы сгорите вместе с нами.’ Впервые она видит, какое влияние она имеет на людей. От моментов, где Китнисс осознает, чем и кем она является на самом деле, у меня мурашки по коже. Я также в предвкушении того, как эти двое обыграют песню о виселице. Фрэнсис и Питер нашли невероятные способы превращения важных моментов в книге в и значительные и яркие экранные образы.

Давайте поговорим о том, как проходит совместная работа. Питер, Вы уже провели на съемках 70 из 77 дней.

Питер Крейг: Я не хотел бы работать с другими людьми! Мы друг другу очень доверяем, и я никогда не попадал в коллектив , где все такие умные и всем так много есть чего сказать. Фрэнсис и Нина всегда фокусируются на персонажах. Не важно, сколько всего происходит на съемках и насколько большая снимается сцена, все внимание всегда сосредоточено на персонаже. Со всеми, и даже с Сьюзанн, мы достигли такого взаимопонимания, что без слов понимаем друг друга.

Фрэнсис Лоуренс: Питер работал над сценариями обеих частей «Сойки-пересмешницы». Мы решили, что для него будет здорово присутствовать на съемочной площадке, чтобы у нас была возможность продолжать работать во время репетиций с актерами и дальше развивать историю. Домой мы ездим вместе, а по выходным обсуждаем то, что будет на следующей неделе, и вносим некоторые изменения. Мы просто постоянно работаем.

Питер, будучи писателем-романистом, чем Вы руководствуетесь при адаптации текста книги в сценарий фильма?

Питер Крейг: Уважением к роману и к процессу преобразования романа в сценарий. Я уже писал сценарии по некоторым моим собственным произведениям и знаю, насколько романы отличаются от сценариев. Мы с Сьюзанн оба испытываем глубокое уважение к процессу.

Какая была самая большая сложность при переработке текста книги в сценарий?

Питер Крейг: Как я и сказал, это сложный внутренний процесс. Невозможно ограничить фильм лишь точкой зрения Китнисс, хотя в некоторых частях книги происходит именно так. Но это вовсе не было препятствием, скорее – еще одной возможностью. Мы как и раньше сосредоточились на образе Китнисс, и она по-прежнему является движущей силой фильма, но интересно то, что нам удается соединить эволюцию ее образа с тем, что в это время происходит во всем Панеме, и нам удается провести параллели и с другими дистриктами. Сюзанн помогла с созданием тех эпизодов, которые в книге занимают одно-два предложения.

Фрэнсис Лоуренс: Структура книг Сюзанн позволяет отделить друг от друга и рассказать отдельно две истории. Нам нужно было расширить мир в «Сойке-пересмешнице», и мы смогли развить эти две истории, что здорово.

Конечно, все хотят знать, как Вы разделили книгу на два фильма. Может быть намекнете?

Фрэнсис Лоуренс: Первая половина книги - о попытке вернуть Пита. Эмоционально Китнисс чувствует себя преданной. Она чужак на незнакомой территории. Она знает, что люди ждут от нее свершений, и это то время, когда она понимает, что она не может оставаться в стороне и ничего не делать. Сноу очень далеко зашел. Было слишком много обмана, и любимые Китнисс в опасности. Она сделает все, что угодно, чтобы уберечь их от опасности.


Источник - thehungergamesexclusive.com

Категория: Фильмография | Просмотров: 950 | Добавил: Wendy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]